Официальный сайт
Комитет по архитектуре и строительству Курганской области
 
 
Начало сайта

Разработка и утверждение административных регламентов

Решение вступило в законную силу

12.07.2017 г.
Решение Курганского городского суда от 27.03.2017 г. по делу № 2А-3948/17 вступило в законную силу.
Администрация города Кургана обратилась в Курганский городской суд с административным исковым заявлением к должностному лицу Комитета по архитектуре и строительству Курганской области, Комитету по архитектуре и строительству Курганской области о признании незаконными акта проверки деятельности местного самоуправления от 07.11.2016г. № 26 в части, предписания от 07.11.2016г. № 25, отчета о результатах выполнения предписания. Двадцать седьмого марта 2017 года данное административное дело было рассмотрено по существу.
Администрация города Кургана считала:
- что разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдаются Администрацией в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- что перечень документов, предусмотренный ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство для индивидуального жилищного строительства не является закрытым и исчерпывающим;
- что есть такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, как не согласование строительства объекта в районе аэродрома. Администрация считала, что схема планировочной организации земельного участка с обозначением мест размещения объекта индивидуального жилищного строительства оформляется в свободной форме;
- что застройщиками передаются все документы необходимые для размещения в информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Кургана (далее - ИСОГД) для последующей выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
Администрация не была согласна с доводами, о том, что сотрудники, уполномоченные на ведение ИСОГД не размещают документы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
Также, Администрация выражала несогласие с выводом о том:
- что в "Административном регламенте предоставления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана муниципальной услуги " Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" необходимо разделить административные действия и принять два административных регламента. Также, Администрация города Кургана утверждает, что данный административный регламент в оспариваемой части соответствует законодательству;
- что административный регламент по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства соответствует законодательству о градостроительной деятельности и необходимо было разделить административные действия и принять два административных регламента.
Администрация города Кургана не признала:
- что нарушила ст.ст. 45, 46 Градостроительного кодекса, ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не утвердила следующие административные регламенты: принятие решения по подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории; подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории; заключение договора о развитии застроенной территории;
- что нарушила законодательство о градостроительной деятельности при внесении изменений в генеральный план города Кургана и при выдаче градостроительных планов земельных участков;
Администрация города Кургана считала:
- что предписание возлагает на административного истца обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности и поэтому является незаконным. Полагала, что обжалуемым актом проверки и предписанием административный ответчик фактически понуждает орган местного самоуправления осуществлять публичные полномочия с нарушением норм действующего законодательства, понуждает выполнять действия, не предусмотренные законом, а также вмешивается в исключительную компетенцию административного истца, тем самым нарушая права и законные интересы;
Администрация города Кургана считала, что предписание является незаконным в связи с его неясностью, неконкретностью и неисполнимостью, то и решение административного ответчика в форме отчета от 01.02.2017г. является незаконным.

Административное исковое заявление Администрации города Кургана оставлено без удовлетворения.

С решением Курганского городского суда от 27.03.2017 г. по делу № 2А-3948/17 можно ознакомиться ниже по ссылке.
Решение Курганского городского суда от 27.03.2017 года по делу № 2А-3948/17

Потанин Федор Викторович,
главный специалист-эксперт отдела градостроительного контроля
Комитета по архитектуре и строительству Курганской области

В начало страницы      
Главная | Комитет | Мы информируем | Документы | Структура | Открытые данные | Приемная | Поиск | Карта сайта
Главный редактор Выродов Ю.А., администратор сайта Ефремова С.А.
Техническая поддержка Управления информационных технологий
©2017 www.kurganobl.ru, обновлено 22.09.2017 10:10 , Статистика

  Рейтинг@Mail.ru